Руководство по HTML5

Руководство по HTML5

Адам Фриман

Внедрение HTML5

HTML5 не является последней версией HTML спецификации. Это просто общий термин, который описывает набор технологий, которые используются для создания современного, богатого веб контента. Я познакомлю вас с этими технологиями в следующих главах, но тремя наиболее важными являются: базовая HTML5 спецификация, Каскадные таблицы стилей (CSS) и JavaScript.

Базовая HTML5 спецификация определяет элементы, которые мы используем для разметки содержания, указывая на его значение. CSS позволяет нам управлять внешним видом содержания с разметкой и его представлением пользователю. JavaScript позволяет нам манипулировать содержанием HTML документа, отвечать на действия пользователя, использовать некоторые программно-ориентированные особенности новых элементов HTML5.

Совет

Не переживайте, если вы чего-то не поняли: я расскажу вам о HTML элементах в главе 3, познакомлю с CSS в главе 4 и с JavaScript в главе 5.

Некоторые люди (придирчивые, навязчивые, дотошные люди) считают, что HTML5 относится только к HTML элементам. Игнорируйте таких людей: они ничего не понимают в изменениях в природе веб контента. Технологии, которые используются в веб программировании, стали настолько взаимосвязанными, что нужно очень хорошо понимать все из них, чтобы создать хороший веб контент. Если вы используете HTML элементы без CSS, вы создаете контент, который пользователям трудно разобрать. Если вы используете HTML и CSS без JavaScript, вы теряете возможность дать пользователям немедленную обратную связь об их действиях и возможность использовать некоторые новые передовые особенности, которые предлагает HTML5.

Новый стандарт

Для того чтобы справиться с долгим процессом стандартизации и тем фактом, что стандарт отстает от общего использования, HTML5 и связанные с ним технологии определяются большим числом мелких стандартов. Некоторые из них — это лишь несколько страниц, сосредоточенных на конкретном аспекте одной функциональной возможности. Другие же — это сотни страниц текста, которые охватывают целые функциональные области.

Идея заключается в том, что более мелкие группы могут кооперироваться для разработки и стандартизации тех возможностей, которые важны для них, и что меньше спорного функционала может быть стандартизировано без поддержки других функциональных возможностей.

В таком подходе есть как положительные, так и отрицательные моменты. Положительной стороной является то, что стандарты разрабатываются быстрее. Главный же отрицательный момент заключается в том, что уследить за разработкой различных стандартов довольно тяжело, и так же сложно разобраться в их взаимоотношениях. Качество спецификаций также снизилось: некоторые стандарты двусмысленны и неясны, и это привело к противоречивой их реализации в разных браузерах.

Возможно, самым большим недостатком является то, что нет никакой базы, в соответствии с которой могут быть оценены возможности и способы применения HTML5. Мы все еще находимся на начальном этапе, и мы не можем быть полностью уверены в том, что все возможности будут правильно реализованы для всех браузеров, которые могут использовать пользователи. Это создает проблемы для утвержденного функционала и требует четкого понимания того, насколько широко принятым стал стандарт. W3C выпустил официальный логотип HTML5, показанный на рисунке 1-1, но это не обозначает поддержку для конкретных аспектов стандарта HTML5 или связанных с ним технологий.

Рисунок 1-1: Официальный W3C логотип HTML5

Включение встроенных мультимедиа

Ключевым улучшением в HTML5 является поддержка встроенного проигрывания видео и аудио файлов в браузере, то есть без использования плагинов. Это одна из сторон ответа W3C на доминирование плагинов, а интеграция между встроенной мультимедийной поддержкой и частью остального HTML функционала выглядит довольно многообещающей. Об этом функционале мы поговорим в главе 34.

Включение программного содержания

Одним из самых больших изменений в HTML5 является добавление элемента canvas, об этом мы поговорим в главах 35 и 36. Эта функциональная возможность является другим ответом на доминирование плагинов, она предоставляет универсальную поверхность для рисования, которую мы можем использовать, чтобы выполнить те задачи, для которых обычно используется Adobe Flash.

Частично значимость этой функциональной возможности возрастает потому, что нам нужно использовать JavaScript, чтобы работать с элементом canvas. Это делает программирование важной составляющей HTML документа, что является серьезным изменением.

Включение семантики

HTML5 вводит новые возможности и правила, чтобы разделить значение элементов и способа, которым будет представлено содержание. Это важная концепция в HTML5, и более подробно я расскажу о ней в главе 6. К этой теме я буду возвращаться несколько раз в данной книге, она знаменует собой зрелость HTML5 и отображает разнообразие способов, которыми производится и потребляется HTML содержание. Это изменение (которое постепенно вводилось в более ранних версиях HTML) дает немного больше работы веб разработчикам, потому что нам нужно делать разметку содержания, а затем определять его представление, но есть несколько полезных усовершенствований, которые делают этот процесс менее обременительным.

или RSS канал: Что новенького на smarly.net